В Бурятии едва не разгорелся межнациональный конфликт между бурятами и киргизами.

Продавец киргизской национальности оскорбил старую женщину и бурятский народ, обвинив в склонности проституции.

В один из бутиков ТЦ «Рич-Монголия» 15 марта зашла пожилая бурятка. Она вежливо попросила продавца обменять недавно купленную женскую куртку.  Продавец киргиз  начал тянуть время. Женщина вновь напомнила про обмен или возврат денег, но  последовал отказ в грубой форме со стороны продавца. На замечание женщины о правилах торговли и законном праве потребителя, а также недопустимости грубостей со стороны продавца, последний выразился в адрес покупательницы, женщины гораздо старше его, нелицеприятной нецензурной бранью.

А на ее замечание о неуместном употреблении ненормативной лексики, и конкретно о его неэтичном и непристойном поведении, как представителя киргизской диаспоры в республике, торгаш в прямой и в циничной форме унизил честь и достоинство женщины, как и весь бурятский этнос в ее лице. Дословно: «Да, вы все буряты, проститутками пропахли». Прозвучали и другие нецензурные слова, задевающие чувство национальной принадлежности.

Предупреждение женщины о звонке в полицию для принятия к хаму правовых мер обнаглевший от молчаливой поддержки своих соседей по прилавкам продавец  заявил: «Звоните куда угодно», давая понять, что он здесь хозяин. В конце, по свидетельствам очевидцев, он, матерясь, швырнул деньги…

Вскоре об инциденте узнали представители организации «Боевое братство Бурятии». Ветераны боевых действий  собрались и пришли на рынок, нашли бутик, где работает этот человек, но там его не оказалось. Оттуда представители организации направились к «Дому дружбы народов» в центре Улан-Удэ для встречи с представителем киргизской диаспоры. Его на месте тоже не оказалось, но удалось с ним созвониться и договорится о публичном извинении продавца в понедельник 20 марта в 15:00 перед «Домом дружбы».

— Они пообещали привести того хама, чтобы он принес  извинения всем женщинам Бурятии и нашей нации. Мы ни в коем случае не желаем межнациональной розни, но и не позволим гостям оскорблять наших женщин и нашу нацию в целом, – сказал боец ополчения Донбасса, известный по позывному «Ваха».

Сегодня 20 марта возле «Дома дружбы», кроме представителей «Боевого братства Бурятии» на стихийный митинг начали собираться молодые люди. Ближе к назначенному часу, желающих услышать публичное извинения собралось более 200 человек.

— Мы не хотим межнациональных конфликтов, но допускать такого не будем. Сегодня хотелось бы поставить точку в этом инциденте, пока он не перерос в рознь, — поделился участник митинга Булат.

За пять минут до назначенного времени к «Дому дружбы» пришли около 30 молодых людей – кигргизов. С их слов они тоже пришли услышать публичное извинения от их соотечественника и добавить к ним свои.

— В Бурятии киргизам живется хорошо, того, что произошло, мы сами не понимаем. Не бывает плохих наций — бывают плохие люди. Мы здесь собрались, чтобы установить мир Я прошу уважаемых бурят не судить про нас, глядя на него одного – говорит киргиз Алтынбек.

Назначенный час уже пришел, но ничего не происходило. Народ начал возмущаться и тут выяснилось, что продавец попросту не пришел на официальное извинение. Видя недоумение толпы, вышли представители и старейшины киргизской диаспоры вместе с представителями власти республики. Главный представитель киргизской диаспоры попытался принести извинения за отсутствующего грубияна, но народ захотел услышать извинения от него лично и требовал, чтобы его срочно привели сюда. Было предложено, чтобы перед собравшимися извинилась жена продавца, но это предложение тоже было отклонено.

Митинг становился все более эмоциональным. Из толпы зазвучали призывы поставить на колени самого представителя диаспоры. В недоумении толпа направилась к собравшейся киргизской молодежи. Чтобы не начинать массовой драки, киргизы решили удалиться, и ушли в неизвестном направлении.

Напряжение среди толпы становилось все больше и ощутимей. Требования найти и привести продавца звучали все громче. На это представители власти и киргизской диаспоры смоги предложить только то, что хама будут искать, и как только найдут, приведут его к активистам «Боевого братства». Перед ними он в режиме онлайн принесет извинения.

Народ и после этого обещания не хотел расходиться и негодовал. Представители МВД, которых к слову к концу митинга стало очень много, предложили собравшимся разойтись.

После нескольких задержаний самых буйно настроенных людей  толпа потихоньку начала расходится. Со слов участников митинга, сотрудники МВД инцидент урегулировали формально.

— Из этого случая нужно извлечь бы урок для всех, в том числе и для киргизов. Думаю, конфликт, к сожалению, не исчерпан, — поделился своими мыслями участник митинга Сокто.

http://asiarussia.ru/news/15562/

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

В Бурятии едва не разгорелся межнациональный конфликт между бурятами и киргизами.: 3 комментария

  1. Официальное извинение от киргизской диаспоры
    Киргизская диаспора приносит свои извинения за недопустимое поведение одного нашего земляка. Мы столь же горячо осуждаем его недостойный любого мужчины поступок. Тем более что он испугался содеянного и уехал, чтобы спрятаться. Такое случилось в первый раз, и вся наша диаспора в шоке от произошедшего. В эти трудные для всех нас дни мы просим всех жителей Бурятии не судить обо всем киргизском народе по одному его земляку. Древняя бурятская пословица гласит: как лес состоит из больших и маленьких деревьев, так и народ состоит из разных людей.

    С гостеприимным бурятским народом у нас много общего в кочевой истории и традициях уважения к старшим. Не случайно мы много лет дружим, создаем общие семьи. Надеемся, что наша дружба не пострадает от безусловно неправильного поведения нашего соотечественника.

    Шакир Омонов, председатель региональной общественной организации «Киргизский культурный центр «Ала-Тоо»;

    Багыш Кудухов, заместитель председателя.
    http://www.infpol.ru/news/society/124937-s-gostepriimnym-buryatskim-narodom-u-nas-mnogo-obshchego/

  2. Желание отстоять честь пожилой жительницы Бурятии обернулось несколькими административными делами
    .Собравшимся «борцам за справедливость» досталось от правоохранителей. Пятерых улан-удэнцев задержали за нецензурные выражения и оказания сопротивления стражам порядка.

    В тот же день суд Советского района оштрафовал одного из задержанных по статье 20.2.2. КоАП РФ «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка».

    По этой статье можно привлечь к ответственности не только организаторов массовых мероприятий, но невольных участников, обычных прохожих.

    Так, к примеру один из задержанных Цырен Хамутаев не является ни организатором мероприятия, ни членом «Боевого братства». Он просто пришел на собрание. А попал под административную ответственность.

    Собрание трудно квалифицировать однозначно, по ряду признаков его можно назвать санкционированным исполнительными органами власти. В частности, по данным «МК», перед собравшимися выступили заместитель руководителя администрации главы республики Бурятия Михаил Харитонов, а также сотрудники органов внутренних дел.
    http://newsbabr.com/bur/?IDE=157290

  3. Переломное время. Почему протестные акции в Бурятии стали водоразделом между пропастью и прорывом

    Автор Бато Очиров о природе нового времени Бурятии.
    Пока власть Бурятии реагирует на конфликт бурят с киргизами созданием автономного учреждения по “Дружбе народов”, в республике медленно, но неумолимо наступает пора эпидемии протестов разного толка.

    Несомненный пионер в этом процессе — митинг по БГУ. После знаковых событий января 2015 года на Площади революции в регионе произошло множество протестных акций политического и социального характера. У всех этих протестов были разная повестка и разные поводы, но стержневым фактором этих проявлений гражданской активности оставался “бурятский национальный вопрос”. И эта проблема несколько сложнее, чем просто желание населения открыть новую линию электричек или строительство застройщиком незавершенного многоквартирного дома. За всем этим может стоять нечто большее, чем просто циклическое “весеннее обострение», за которым обычно следует период спокойствия.

    Сегодня республика проходит этап слома существующих общественных стереотипов и формирования новых тенденций. Эти новые тенденции начали формироваться несколько хаотично. Но вместе с тем, их катализатором безусловно является экономический кризис в стране. Теперь, как выясняется, общество уже заряжено, и никто не знает, что может стать той каплей, которая переполняет чашу, или “пушинкой”, которая ломает хребет верблюду. Все эти явления — уже не просто настроения масс, а изменение политического поведения.
    Следует отметить, что уличные акции — это хорошо спланированные и, скорее всего, проплаченные мероприятия. Но несколько лет назад вывести на улицу сотни людей было очень сложно. Даже с хорошим финансированием. Сегодня, как мы видим, всё это происходит быстро, организовываются люди по социальным сетям мгновенно и стоит это небольших денег.

    Вместе с тем, в Бурятии, с её большим количеством интеллигенции и происходящим внутри бурятского народа общественным процессом, существует несколько характерных особенностей.

    Во-первых, современным протестам или другим уличным акциям в Бурятии уже не нужны вожаки. Люди могут выйти на улицы не за кого-то, а за что-то. То есть, впервые за всю свою историю буряты начинают избавляться от вождизма. Более того, любая вертикаль многими воспринимается в штыки. Характерный пример: недавний инцидент с киргизами, который мгновенно собрал более 200 молодых людей бурятской национальности. Люди пришли на “встречу” у Дома дружбы не за кого-то, а конкретно по “бурятскому вопросу”. Следовательно, любые акции такого рода не нуждаются в представительстве, в них отсутствуют лидеры. В этом и кроется их сила, а для властей — опасность.
    Во-вторых, действующие политики, партии, идеологии в сегодняшней реальности абсолютно никакой роли не играют. Люди выходят на улицу по конкретному вопросу. Однозначно можно сказать, что всеми этими людьми движет недовольство властью, а Площадь Советов в глазах общества становится неким враждебным элементом.
    И главное. Массовые беспорядки в Бурятии теперь могут возникнуть по любому поводу и совсем неожиданно. Безобидный инцидент в общественном месте может закончиться стычкой, которая, в свою очередь, может перерасти в межнациональный конфликт.
    Почему происходит радикализация бурятского общества?

    Среди комплекса ее причин можно особняком выделить одну, — конспирологическую, которая зиждется на слухах и состоит из нескольких направлений.

    Первое направление — образ врага в лице угнетающего шовинизма и “врага всех бурят мира” Петра Носкова (руководителя администрации главы Бурятии). Именно этот персонаж выставляется неким “злым духом”, который целенаправленно действует в целях ослабления, а потом деморализации бурятского народа. Считается, что Носков системно занимается вытеснением бурят из власти, расколом некогда единого бурятского народа на две части для того чтобы легче управлять им.
    Второе — поиск внутренних врагов. В этой “концепции” рассматривается опять же раскольничество, но путем уже внутреннего заговора. Главными виновниками происходящего “процесса раскола некогда монолитного народа” называют политического шоумена Бато Багдаева и меня, автора АРД Бато Очирова. Считается, что организация хори-бурятского Сагаалгана и публичное обсуждение темы сложившейся архитектуры власти в Бурятии ослабляют позиции бурят во власти, ставя весь бурятский народ “на колени”.
    Третье — перекладывание всех политических, экономических, социально-гуманитарных и этнических проблем на власть.
    Сегодня Бурятию охватила массовая конспирология. Одни ищут в каждом действии против власти вездесущие щупальца Госдепа, а другие, наоборот — проклятый “каток” шовинизма. Таким образом, создающиеся для решения узкокорпоративных политических задач мифы переходят в массовое сознание, в которое проникает страх за ближайшее будущее. Именно этот страх является причиной радикальных поступков людей.
    Пути выхода из ситуации

    Формальные действия власти в виде открытия автономных учреждений по “Дружбе народов” еще раз доказывают некомпетентность бурятской бюрократии в решении сложных вопросов национального характера. В новых условиях призывы “кота Леопольда” о дружбе будут иметь обратный эффект. Теперь бурятское общество незаметно меняется, и оно уже чувствует способность к отстаиванию своих интересов. Вопрос: каких интересов?

    Иногда общество может выбрать радикальный путь, погрязнув в порочном круге взаимных обвинений. Например, как в Тунке. Возможен и другой, более сложный, путь, когда должен быть сформулирован концептуальный вектор развития народа: его историческая роль, место в мировом пространстве и в разделении труда. Этим-то как раз и должна заниматься власть в лице администрации главы Бурятии. В функции ведомства Петра Носкова входит формулирование и претворение в жизнь стратегических и фундаментальных направлений такого значимого региона России как Бурятия. Вместо этого самый главный орган государственной власти республики погряз в интригах и превратился в клуб по защите интересов бывших глав районов.

    Бурятия приобретет ценность в политическом и экономическом формате, если власть начнет мыслить категорией государства как проводника межцивилизационного диалога между Россией и Китаем. Здесь нет каких-то экономических вещей — это чисто политический момент.

    В широком понимании нет никакой разницы между ценностным эквивалентом Бурятии как республики и, допустим, капитализацией Даши Намдакова как художника-скульптора. С той единственной разницей, что Бурятия как республика в ценностном понимании находится в предбанкротном состоянии, а ценность работ Даши Намдакова растет.

    На вопрос о том, почему каждая скульптура Даши Намдакова стоит миллионы, ответ один — правильная политика. Не являясь особым знатоком изобразительного искусства, могу заверить, что мастеров уровня Намдакова в Бурятии и Монголии, возможно, много. Но “некая сила” вдруг объявила именно его совершенно особым, уникальным, харизматичным производителем художественных ценностей. Сегодня любое его изделие — это все равно, что несколько пачек банкнот, напечатанных в федеральном казначействе США. И это является политическим моментом — знаком легитимности и естественного доверия.
    На сегодняшний день в ценностно-смысловом понимании республика Бурятия с её угрозой межнациональных конфликтов похожа на ГАЗ-53 образца 1980-х годов. Ездит, но не представляет никакой ценности и даже никто не знает, где его можно применить.

    И здесь выстраиваются крайние отношения шахматной доски: черное и белое. С одной стороны “ГАЗ-53” с его местными баронами, которые при любом политическом раскладе окажутся среди победителей, а с другой стороны — бесхозный народ, у которого не оказывается никакого другого пути, кроме как митинговать и бунтовать.

    Вот в таком черно-белом упрощении Бурятия переходит к новому этапу формулирования истории. Выбор здесь невелик. Или она будет опираться на конфликт, кризис и протест, или сможет, наконец, найти в себе силы в виде формулирования политических смыслов. Чтобы не исчезнуть бесследно в этой исторической реальности…
    http://asiarussia.ru/blogs/15645/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *