27 января 1832 года умер калмыцкий и немецкий художник Калмык Ф.И.


Подробная информация о событии

Это событие проходит с 27 Январь 2017 до 27 Январь 2099. Ближайшая дата: 27.01.2025

  • Ближайшие даты:

Фёдор Иванович Калмык (нем. Fedor Kalmouk, Feodor Kalmück, около 1765 г., Калмыкия — 27.01.1832 г., Карлсруэ, Германия) — калмыцкий и немецкий художник.

Федор Иванович Калмык (1763-1832) — выдающийся живописец, прекрасно передававший в своих гравюрах произведения Гиберти, Микеланджело, Праксителя и Фидия. Гете о нем сказал: «Федор Калмык (как часто его звали) является человеком… великого таланта, чьи прекрасные произведения всегда волнуют душу и ум…» Ребенком он был привезен из калмыцких кочевий в Петербург Екатерине II. Она и дала ему при крещении русское имя. Потом императрица подарила его принцессе Амалии-Фредерике Баденской. КАЛМЫК Федор Иванович
У него была замечательная восприимчивость, дар художника, и он был определен в рисовальную школу, содержавшуюся на государственные средства, в Карлсруэ. Затем Федор Калмык поступает на обучение к придворному живописцу Меллиту, после смерти которого он продолжает учиться живописи под руководством директора картинной галереи Беккера. Позже Калмык совершенствует свое мастерство в Италии, в Греции.
В Англии, куда он впоследствии переезжает, выполняет в гравюре все рисунки, сделанные им в Греции. К этим гравюрам (более 80 листов), хранящимся в Британском музее, он сделал небольшого размера гравюрный автопортрет в меховой шапке. Портрет приводил в восторг русских знатоков искусства.
Высоко оценил его выдающийся музыкальный и художественный критик Владимир Васильевич Стасов: «…это одно из чудеснейших произведений гравировального искусства. Все в нем правда, и просто, и скромно, ничто не бросается в глаза: перед вами только голова и бюст калмыка средних лет между 30 и 40, с меховой шапочкой на голове, никакого фона, никакой особенной позы, никакого антуража нет у этой калмыцкой головы. Но какая жизнь, какая правда, какой колорит, какая свежесть, сила и — больше всего — какой вкус в этом портрете! Довольно одного взгляда, чтобы почувствовать, что портрет сделан человеком с глубоким художественным даром, с глубоким чувством и с великим художественным инстинктом».
Еще в 1792 году Федор Калмык выполнил карандашом автопортрет, который позже был воспроизведен издателем «Иллюстраций истории природы» Блюменбахом в 1810 году в Геттингене. Автор книги дает подробную характеристику портрету после краткого описания биографии Калмыка. «Этот портрет имеет двойную ценность,- пишет он,- как вследствие своей непревзойденной художественной манеры, так и вследствие исключительного, как отраженного в зеркале сходства. Порукой тому является единодушное мнение многих путешественников, которые видели этого великого художника в Риме и узнавали при первом взгляде на портрет, висевший без надписи в моей антропологической коллекции. Сходство это настолько разительно, что портрет признается всеми без исключения художниками и знатоками настоящим шедевром в этом жанре». Самыми значительными произведениями Калмыка являются работы, исполненные им в главной церкви Карлсруэ. В них художник на наружных частях хора написал гризайлью, подражая мраморным барельефам, цикл сцен из жизни Христа. «Кажется, что природа готовила Федора Ивановича для более ваятельного искусства, чем для живописи. В произведениях его заметна необыкновенная выпуклость и он любит писать двумя красками»,- отмечал писатель, художник, историк и географ Павел Петрович Свиньин.
В. В. Стасов писал о Федоре Ивановиче: «…и если он на что-нибудь жаловался, то на то только, что ему не довелось прожить весь век в России с русскими, которых он всю жизнь любил от всей души… он был в отчаянии, когда в 1813 году проходили через Германию русские войска и он уже не в состоянии больше был говорить с ними по-русски». Умер Федор Иванович в Карлсруэ, где на городском кладбище ему поставлен памятник. В 1972 году произведения Калмыка, хранящиеся в музеях и картинных галереях Швейцарии, Дании, Федеративной Республики Германии и Англии, экспонировались в Лондоне на выставке «Век неоклассицизма». Среди них были и те работы, в которых художник обращался к наследию Гомера.

Источник: http://www.bumbinorn.ru/history_articles/1138953759-vydajushhijjsja_khudozhnik_evropy.html
Like
Like Love Haha Wow Sad Angry